Структура и органы управления образовательной организацией
Cистема управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе
1. Директор МБОУ СОШ № 4: Галыгина Светлана Васильевна
Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор Учреждения, назначаемый Учредителем. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Компетенция директора Учреждения определяется Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией. Директор действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе:
• представляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
• совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;
• обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
• организует работу по реализации решений Совета Учреждения;
• пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством в сфере образования и Уставом;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; • разрабатывает локальные акты Учреждения, представляет их на согласование Совету Учреждения и утверждает после согласования;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета; • утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
• утверждает образовательные программы Учреждения; • формирует контингент учащихся; • утверждает графики работы и расписание занятий учащихся; • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
• утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады, размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера работников Учреждения в пределах имеющихся финансовых средств с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;
• назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;
• определяет при приеме на работу должностные обязанности работников; • применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности учащихся и работников Учреждения; • решает другие вопросы функционирования и развития Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Директору Учреждения запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Учреждения (кроме педагогической деятельности). Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа.
2. Совет Учреждения
Компетенция Совета:
• выработка перспективных направлений развития Учреждения;
• согласование программы развития Учреждения;
• рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Учреждения по представлению одного из представителей Совета;
• согласование локальных актов, разработанных Учреждением в случае, когда они касаются всех участников образовательного процесса;
• учреждение премий и стипендий учащимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
• принятие решения об исключении учащегося из Учреждения;
• осуществление общественного контроля рационального расходования средств финансового обеспечения выполнения муниципального задания, доходов от предпринимательской деятельности Учреждения, привлеченных внебюджетных средств;
• содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения; • представление интересов Учреждения в органах управления образованием, общественных объединениях, органах местного самоуправления, а также, наряду с родителями (законными представителями) учащихся, интересов учащихся, обеспечение социально-правовой защиты несовершеннолетних;
• согласование перечня и порядка предоставления дополнительных платных образовательных услуг;
• рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении, в том числе вопросов организации охраны, питания учащихся, требований к их внешнему виду и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Учреждения, не оговоренных Уставом;
• участие в разрешении конфликтов между участниками образовательного процесса;
• при наличии оснований, может ходатайствовать перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
• решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов; решение других вопросов текущей деятельности Учреждения в соответствии с требованиями законодательства и Устава.
3. Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы. Компетенция Педсовета:
• обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
• обсуждение выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации;
• принятие локальных актов;
• обсуждение принимаемых и рекомендуемых к реализации в Учреждении основных образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принятие решения о награждении учащихся, добившихся особых успехов в учении;
• рассмотрение вопроса об исключении учащихся из Учреждения, представление решения Совету;
• принятие решения о переводе (условном переводе) учащегося в следующий класс, принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
• принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
• принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Учреждения;
• обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;
• выборы представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения;
• заслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;
• осуществление иных полномочий в соответствии с требованиями законодательством в сфере образования и Устава.
4. Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией. Компетенция Собрания:
• принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
• образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
• принятие коллективного договора;
• заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
• определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
• избрание представителей трудового коллектива в органы управления Учреждения;
• выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
• принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не противоречащих законодательству и Уставу.
5. Методический совет
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методический Совет и предметно - методические объединения:
- педагогов начального образования;
- учителей русского языка и литературы;
- учителей математики и информатики;
- учителей английского языка;
- учителей гуманитарного цикла;
- учителей естественнонаучного цикла;
- учителей физической культуры;
- учителей технологии и искусства.